В рамках реконструкции Московского вокзала ООО «НПП «Фотограмметрия» в 2011 году провела лазерное сканирование фасадов здания, комплексные архитектурные обмеры, фотограмметрическую съемку, подготовило комплект обмерных чертежей фасадов, деталей и шаблонов здания Московского вокзала.
г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85.
Сроки проведения обмерных работ на объекте:
декабрь 2011
Работы, проводимые на объекте:
Лазерное сканирование.
Архитектурные обмеры: фасады, детали, шаблоны.
Историческая справка:
Моско́вский вокза́л (до 1923 года — Николаевский, 1923-1930 года – Октябрьский) — один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга, пассажирский терминал станции, обслуживающих поезда дальнего следования. Здание Московского вокзала возведено по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, в 1847—1851 годах и является «близнецом» построенного им же Ленинградского вокзала в Москве.
В связи со значительно возросшим пассажиропотоком в 1868 году была начата реконструкция Николаевского вокзала. Тогда был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа и правое крыло здания соединили с царскими покоями.

В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было выстроено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.
В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала, так как появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, а старое здание не могло их обеспечить. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. По результатам конкурса, который выиграл проект В. А. Щуко, было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
В 1962 году, одновременно с электрификацией движения, в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».
В 1950—1952 годах по проекту архитектора В. И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано и расширено. К его правому крылу со стороны Лиговского проспекта был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания».
В 1967 году был открыт новый световой зал (также по проекту В. И. Кузнецова), что увеличило площадь вокзала на 2700 квадратных метров. Внутри зала прибытия был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Л. А. Месса, который в 1993 году заменили бюстом Петра I работы А. С. Чаркина и В. В. Оленева. В 1976 году площадка между перронами и световым залом была перекрыта алюминиевым навесом.
В январе 1996г. Градостроительный Совет Санкт-Петербурга рассмотрел и одобрил концепцию реконструкции Московского вокзала, предложенную английской архитектурной фирмой «Эйч-Оу-Кей» совместно со специалистами АО «ЛенНИИПроект».
Территория, затронутая планом реконструкции, выходит на площадь Восстания в начале Невского проспекта и простирается на юг вдоль Лиговского проспекта. Она включает в себя существующий Московский вокзал Октябрьской ж.д. и прилегающие земли с несколькими зданиями и большими наземными автостоянками.
В дальнейшем предлагалось ещё несколько вариантов реконструкции Московского вокзала: какие-то были отвергнуты, какие-то переработаны, менялись проектировщики и архитектурные студии. В начале октября 2012 года на заседании общественной палаты представители железнодорожной монополии сообщили, что проекту до сих пор не был дан старт на государственном уровне.

В рамках реконструкции Московского вокзала ОО «НПП «Фотограмметрия» провела лазерное сканирование, архитектурные обмеры с выдачей точных обмерных чертежей фасадов, деталей и шаблонов здания Московского вокзала.
Здание вокзала круглое в плане, расположено по длине вдоль всей Площади Восстания. Известный архитектор того времени К. А. Тон, спроектировавший вокзал, использовал мотивы ратушей западноевропейских городов 17-18 веков, где башня с часами указывает направление главного входа. На момент строительства вокзал находился вовсе не в центре, а почти на окраине города.
По периметру фасада тянется невысокая колоннада, имеющая несколько входов в здание вокзала, в середине здания сверху имеется башня с установленными на ней часами и флагом.
Со стороны Лиговского проспекта в здание вокзала встроен вестибюль станции метро «Площадь Восстания».
До 2004 года фасад был покрашен в светлый зелёно-бирюзовый цвет, затем летом 2005 был перекрашен в жёлто-песочный цвет, что, однако, не повлияло на внешний облик вокзала и площади.
В 2007 году «Ленсвет» смонтировал обновлённую подсветку внешних фасадов здания, обращённых на площадь Восстания и Лиговский проспект
Важным пунктом является наличие здесь нескольких зданий девятнадцатого века. Эти дома, вместе со старым зданием вокзала, определяют облик архитектуры данной территории. Фасады зданий неоклассические и содержат много элементов, традиционных для Санкт-Петербурга.

Цветной ортофотоплан фасадов башни с часами Московского вокзала.

Черно-белый и псевдоокрашенный по отстояниям ортофотоплан фасадов башни с часами Московского вокзала.
Части и элементы фасадов. Детали и шаблоны.

Обмерный чертеж: фрагмент фасада здания Московского вокзала.

Обмерные чертежи: декоративные детали на фасадах Московского вокзала и их сечения .

Обмерный чертеж: шаблоны, детали и конструктивные элементы главного фасада Московского вокзала и их сечения .
Услуги лазерного сканирования и архитектурных обмеров от настоящих профессионалов!
Мы имеем колоссальный опыт проведения обмерных работ на самых разнообразных объектах, памятниках истории и архитектуры, промышленных объектах, общественных зданиях и сооружениях. В нашем портфолио самые известные архитектурные объекты страны - Эрмитаж, Петропавловка, Константиновский и другие дворцы Санкт-Петербурга, России в целом и не только. География наших работ на ограничивается только нашей страной. Загляните в наше ПОРТФОЛИО
Мы успешно совмещаем научно-технические исследования и разработки с производством обмерных работ. Благодаря этому, по основным направлениям деятельности, предприятие занимает лидирующие позиции по уровню технологий и способно решать самые сложные, в техническом отношении, задачи. О наших технологиях и разработках читайте подробнее в разделе ТЕХНОЛОГИИ.
Наша компания осуществляет деятельность в таких направлениях как: архитектурная фотограмметрия, инженерная геодезия и фотограмметрия, мониторинг зданий, сооружений, создание высокоточных трехмерных моделей, создание фотореалистичных моделей существующих объектов, разработку и поставку измерительных технологий и специализированного программного обеспечения. Подробнее с перечнем и содержанием услуг Вы можете ознакомиться в разделе УСЛУГИ.
Заказывайте проведение работ в нашей компании и Вы не прогадаете! - мы выполняем весь комплекс обмерных работ с высочайшим качеством и полным знанием дела.
Обращайтесь! Звоните по тел. ☎ +7 (812) 992-26-85
Пишите! ✉ info@photogrammetria.ru
Узнавайте подробности 🌐 photogrammetria.ru