Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь
Сроки проведения обмерных работ на объекте:
2008 год
Работы, проводимые на объекте:
трехмерное лазерное сканирование и цифровая фотограмметрическая съемка южного фасада здания,
создание цветного ортофотоплана фасада
Историческая справка:
Госуда́рственный Музей Эрмита́ж в Санкт-Петербурге — это крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Зимний дворец — бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Здание зимнего дворца является объектом культурного наследия федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга.
Подробнее...
Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 48; Итальянская улица, 17-19
Сроки проведения обмерных работ на объекте:
ноябрь 2006 - март 2007
Работы, проводимые на объекте:
Цифровая фотограмметрическая съемка фасадов.
Обмеры фасадов фотограмметрическим способом.
Обмеры помещений тахеометрическим способом.
Историческая справка:
Участок будущего дома №48 на Невском проспекте с 1740 года принадлежал архитектору М. Г. Земцову. Здесь он и начал строительство собственного дома, однако осуществить задуманное известному архитектору так и не удалось - умер Земцов в 1743 году, а участок у его вдовы был выкуплен императрицей Елизаветой Петровной. Далее он неоднократно менял своих владельцев.
Автором идеи постройки новой торговой галереи на Невском проспекте стал аристократ, граф Яков Иванович Эссен-Стенбок-Фермор - тогдашний владелец земельного участка. Прототипом здания послужила Голицинская галерея в Москве: на первом этаже Пассажа были размещены склады, на втором - помещения для торговых заведений, на третьем - жилые помещения. В корпусе со стороны Итальянской улицы разместился концертный зал. Здание универмага было построено в 1846—1848 годах архитектором Р. А. Желязевичем по заказу графа.
Подробнее...
Компания НПП "Фотограмметрия" в 2003 году провела комплексные обмерные работы на одном из самых значимых памятников истории и архитектуры города — Арке Главного штаба на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. С помощью фототеодолитной съемки и стереофотограмметрических обмеров фасадов, а также определения геометрических параметров свода арки методом лазерной тахеометрии, специалисты компании создали высокоточные обмерные чертежи фасада самой арки, выходящей на Дворцовую площадь, и примыкающих к ней фасадов этого архитектурного ансамбля. Выполненная работа и её результаты не только позволило определить размеры и пропорции всех элементов строения, но и стало основой для планирования его реконструкции/реставрации, фиксации текущего состояния и анализа конструктивных особенностей здания. Благодаря такой работе мы можем сохранить историческую ценность не только Арки Главного штаба, но и всего ансамбля Дворцовой площади (фасады здания Эрмитажа также были обмерены нашей компанией, но позднее и с помощью самых современных на тот момент технологий) и продолжать наслаждаться их великолепием.
Подробнее...
В мире архитектурных обмеров современные технологии и инновации играют ключевую роль. Компания НПП «Фотограмметрия» предлагает широкий спектр услуг, включая лазерное сканирование архитектурных элементов, детальные обмеры, и составление обмерной документации. В этой статье мы рассмотрим пример работы компании на объекте - церковь Святой Великомученицы Екатерины в Санкт-Петербурге. Погрузитесь в мир профессиональных архитектурных обмеров с НПП «Фотограмметрия», где каждая деталь имеет значение.
Подробнее...
НПП "Фотограмметрия" выполнила высокоточное 3D лазерное сканирование и фотограмметрическую съемка объекта культурного наследия, памятника истории и архитектурны — монумента российскому императору Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге.
Обмерные работы проводились в единой условной системе координат и высот и были разбиты на несколько этапов.
Геодезическое обоснование развивалось совместно со съемочными работами методом построения линейно-угловой сети с закреплением точек на стенах зданий.
Лазерное сканирование памятника выполнялось с земли и с автовышки, контроль осуществлялся параллельно с помощью электронного тахеометра. одновременно со сканированием, с этих же точек производилась фотограмметрическая съемка на калиброванную цифровую камеру. Полученные в результате данные были объединены в единое цифровое облако точек с
получением черно-белой трехмерной точечной модели памятника в программе ScanIMAGER (разработка НПП Фотограмметрия). На заключительном этапе создавался
цветной ортофотоплан конного монумента, и хотя он и выглядит, как фотография, является не центральной, а ортогональной проекцией объекта на плоскость. Поэтому по геометрическим свойствам ортофотоплан ничем не отличается от чертежа, а по информативности значительно его превосходит. В случае с памятником Николаю I нами были созданы четыре его ортофотоплана с разрешением 1.8 мм
Подробнее...