В декабре 2000 года на этом историческом объекте были проведены архитектурные обмеры. В рамках выполненных работ была выполнена фототеодолитная съемка фасада здания. Петербургская Академия художеств, расположенная на Университетской набережной Васильевского острова, является одним из самых известных и величественных зданий города. Строительство этого уникального сооружения, ставшего символом новой архитектуры и свидетельством изменений в государственной архитектурной политике начала царствования Екатерины Великой, велось с 1764 по 1788 год под руководством архитекторов Александра Филипповича Кокоринова и Жана Батиста Валлен-Деламота.
г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д.17
Сроки проведения обмерных работ на объекте:
декабрь 2000
Работы, проводимые на объекте:
Фототеодолитная съемка фасада здания.
Историческая справка:
Петербургская Академия художеств — государственное высшее учебное заведение в области изобразительного искусства. Здание Академии художеств уже более двух столетий возвышается на Университетской набережной Васильевского острова. Главный фасад этого строгого и величественного дворца развернут вдоль берега Невы и по праву считается одним из шедевров петербургской архитектуры.
В 1763 году было заложено здание «Трех знатнейших художеств» ( живописи, скульптуры и архитектуры) для образованной ещё в 1757 году при императрице Елизавете Петровне академии трех знатнейших художеств. 4 ноября 1764 года Екатерина II взамен учреждает Академию художеств.
Строительство здания для Академии Художеств из-за нехватки средств велось долгие 22 года – с 1764 по 1788 год. Авторами проекта были Александр Филиппович Кокоринов (первый директор академии) и Жан Батист Валлен-Деламот. Торжественная закладка здания Академии состоялась 7 июля 1765 года: церемония была чрезвычайно пышной, поскольку на ней должны были присутствовать императрица с наследником. Императрица сама с помощью золотой лопаточки заложила первый камень в основание нового здания.
Основные работы по строительству здания Академии Художеств были завершены уже после смерти Кокоринова – в 1772 года, а окончательная отделка фасадов произведена в 1817 году, когда и Вален - Деламота уже не было в России (работу по осуществлению проекта продолжали их ученики).
Здание Академии художеств должно было стать символом новой архитектуры, в наибольшей степени свидетельствуя об изменениях в государственной архитектурной политике начала царствования Екатерины Великой. Первоначальный проект Блонделя был переделан со значительным увеличением объёмов архитекторами Валлен-Деламотом и Кокориновым. Валлен-Деламот разрабатывает также все детали интерьера. Невиданное до того здание учебного художественного заведения стало образцом для будущих поколений зодчих.
Впервые в России было построено специальное здание для большого учебного заведения. Кроме того, здание Академии художеств, стало первой в Петербурге постройкой в стиле зарождавшегося классицизма.
Над дверью Академии художеств существует лаконичная надпись «Свободным художествам. Лета 1763». Центр главного фасада украшен ризалитом и портиком из тосканских колонн. Ризалит венчает треугольный фронтон, украшенный многофигурным рельефом. Между колоннами портика стоят статуи античного героя Геракла и богини цветов Флоры - их могучие фигуры подчеркивают главенство центрального ризалита, где когда-то находился сквозной проезд, связывавший внутренний круглый двор с набережной Невы.
Работы, проведенные на объекте ООО НПП «Фотограмметрия»:
- фототеодолитная съемка фасада здания,
- архитектурные обмеры.
#обмеры #академия_художеств #СанктПетербург #реставрация #обмерныеработы #фотограмметрия #архитектурныеобмеры #история #архитектура #фототеодолитнаясъемка