Архитектурные обмеры: Академия тыла и транспорта

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Биржевая линия В.О., д. 6, Кадетская линия В.О., д. 1-3 лит. А, Б, В, Д, Е, Университетская наб., д. 13 лит. Б, В, Д, Е, Ж, Университетская наб., д. 7-9 лит. М.

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
февраль 2013

Работы, проводимые на объекте:
Комплексный обмер зданий.
Лазерное сканирование зданий и помещений.

Историческая справка:

Первый кадетский корпус (до переименования - Сухопутный шляхетский кадетский корпус) был основан в 1732 году по указу императрицы Анны Иоанновны для подготовки офицеров из детей русских дворян. Корпус решили разместить во дворце князя Меншикова, хозяин которого к тому времени скончался в ссылке. Помещения дворца стали приспосабливать для нужд корпуса, однако парадный подъезд, вестибюль и пять комнат второго этажа, в которых жил хозяин дворца, не тронули.

Открытие Первого Кадетского Корпуса состоялось 17 февраля 1732 года. Но скоро дворец стал тесен, и по линии, которая стала называться Кадетской, было решено построить несколько зданий для размещения жилых и учебных комнат (сейчас это дома под номером 1, 3, 5 по Кадетской линии).

Комплекс зданий Первого Кадетского Корпуса, ныне являющийся объектом культурного наследия федерального значения «Усадьба Меншикова А. Д. (Первый кадетский корпус)», был возведен по проекту архитектора Д. Трезини в 1730-40-х годах на Кадетской линии В.О., рядом с Меншиковским дворцом. Кадеты переехали, а в Меньшиковском дворце осталась лишь церковь корпуса, канцелярия, жилые помещения некоторых преподавателей, сохранившиеся комнаты князя Меншикова, и музей истории кадетского корпуса.

Архитектурные обмеры: Академия тыла и транспорта

Южная двухэтажная на подвалах часть здания, отделенная от дворца Меншикова проездной аркой, была построена по проекту Джузеппе Трезини в стиле барокко на месте другого здания (построенного М. Г. Земцовым и его помощниками И. Я. Бланком, Ф. Исаковым). На месте северной части здания, в створе Большого проспекта, купец и таможенный инспектор Н. П. Шемякин построил каменный дом, позднее перешедший в собственность корпуса. В 1770-х годах здание (предположительно по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота или В. И. Баженова) перестроили в формах раннего классицизма. В это же время построена средняя часть здания (разрыв между северным и южным корпусами), где до того времени находился дом А. Волкова.

На территории Первого Кадетского корпуса в 1756-1759 годах архитектором И. Борхардом был построен манеж для упражнения в конной езде с парадным флигелем и собственно манежем. Со стороны Кадетской линии во дворе было построено здание лазарета, в корпусе была своя аптека. Таким образом комплекс зданий Первого кадетского корпуса представлял собой настоящий кадетский городок на набережной Васильевского острова.

Первый Кадетский корпус покинул «свой дом» в 1863 году, освободив место Павловскому военному училищу. Вернуться на Кадетскую линию кадеты смогли лишь через 19 лет.

В 1918 году Кадетский корпус был упразднён. До 1920 года здание занимали 3-и Финские курсы РККА и 1-я Петроградская пехотная школа.

В 1920-1930-х годах - Объединённая интернациональная военная школа, Ленинградские военно-политические курсы имени Энгельса, Ветеринарный микробиологический институт РККА, Институт по изучению Севера, Арктический институт, Музей Арктики.

В 1938 году по проекту архитектора К. Д. Халтурина в южной части здания был сооружён портик из четырех пар колонн, обозначивших главный вход. Этим же архитектором был перестроен вестибюль и Актовый зал.

Архитектурные обмеры: Академия тыла и транспорта

До 2011 года комплекс зданий был занят Военной академией тыла и транспорта. Однако 6 октября 2011 года Министр обороны России подписал указ о передаче Санкт-Петербургскому государственному университету (СПбГУ) ряда объектов, среди которых – здание Академии тыла и транспорта имени Хрулева на Кадетской линии.

В 2012 году участок передали в ведение госуниверситета. Освобожденные военными здания университет намерен реконструировать и использовать как учебные корпуса.
Предполагается разбор двух флигелей советского периода, которые использовались в качестве служебных зданий. Согласно условиям заказа, на территории построят газовую котельную и стоянку для преподавателей на 22 машины, а посреди участка разобьют сквер. После реконструкции в кампусе появится учебная зона на 1800 студентов и 150 преподавателей, библиотека, студенческий медицинский центр, многофункциональный зал на 800 мест, конференц-зал, студенческая столовая на 1800 учащихся и административные помещения управления.

Срок завершения всех работ — 2017 год. Проект реконструкции зданий Кадетской линии разрабатывает «Студия-44» Никиты Явейна.

Работы, проведенные на объекте ООО НПП «Фотограмметрия»:


- лазерное сканирование,
- тахеометрическая съемка,
- комплексный обмер зданий,
- составление обмерных чертежей.

Полевые работы

Все обмерные работы проводились в единой условной системе координат и высот. Съемочное обоснование развивалось совместно со съемочными работами. Основным методом является создание линейно-угловой сети с закреплением точек на стенах зданий и помещений. Уравнивание сети производилось по МНК. Средние квадратические ошибки находятся в пределах 4-5 мм. Для привязки к Балтийской системе высот в сеть были включены 2 близлежащих репера опорной высотной сети: №9201 и №13719, что обеспечило привязку к Балтийской системе высот. За условный ноль на объекте была принята отметка +2.690 метра в Балтийской системе высот.

Обмеры фасадов и чердака велись методом наземного лазерного сканирования, обмеры внутренних помещений велись методом тахеометрической съемки с использованием безотражательных электронных тахеометров координированием необходимых для построения чертежей точек.

Составление чертежей

После выполнения полевых работ производилась обработка полученных данных. Далее по полученным материалам в графическом редакторе составлялись чертежи планов, разрезов и фасадов.

Все готовые чертежи в соответствии с договором передаются заказчику в электронном виде и на бумаге в семи экземплярах. Масштабы распечатанных чертежей приведены ниже.

Планы этажей– 1:100.
Разрезы – 1:100.
Фасады – 1:50.

Архитектурные обмеры: Академия тыла и транспорта
Архитектурные обмеры: Академия тыла и транспорта
Архитектурные обмеры: Академия тыла и транспорта


---

Распечатать

Похожие публикации

Архитектурные обмеры: Большой Меншиковский дворец

Основные работы по реставрации комплекса Большого Меншиковского дворца с террасами, парадной лестницей и гротами развернулись при приведение его в порядок к трехсотлетию Ораниенбаума в 2011 году. Прежде, чем непосредственно приступить к реставрации, необходимо собрать полный пакет проектно-сметной...

Портфолио
Подробнее...

Выдающиеся объекты

На середину 2014 года (за период с 1998 по 2014 год) специалистами «Научно-производственного предприятия «Фотограмметрия» были выполнены обмеры и фиксация более 180 объектов в разных городах и уголках страны. За 16 лет нам удалось поработать на множестве очень известных, иными словами — выдающихся...

Портфолио
Подробнее...

Архитектурные обмеры Екатерининского дворца в г. Пушкин

В первом полугодии 2009 года было проведено 3D лазерное сканирование фасадов Екатерининского дворца в городе Пушкин. В результате проведения высокоточного сканирования было получено общее цифровое облако точек этого памятника истории и архитектуры. Созданы цветные ортофотопланы каждого фасада...

Портфолио
Подробнее...

Программный комплекс ScanIMAGER

Программный комплекс ScanIMAGER предназначен для обработки результатов трехмерного лазерного сканирования применительно к архитектурным обмерам. Он построен по модульному принципу и поставляется в различных модификациях.
Подробнее...

Новочеркасский войсковой собор, полет по облаку точек

3D модель горельефа Е.В. Вучетича, ВДНХ, г.Москва

Аппаратно-программный комплекс PHOTOMICROMETER 3D

ВЫСОКОТОЧНАЯ ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРЕЩИН И ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

Фотограмметрический щелемер (сокращенно - фотощелемер, иначе - фотомикрометр) - это аппаратно-программный комплекс для высокоточного трехмерного мониторинга трещин, технологических зазоров или деформационных швов.

Перейти на сайт