г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, дом 4.
Сроки проведения обмерных работ на объекте:
декабрь 2008
Работы, проводимые на объекте:
трехмерное лазерное сканирование и тахеометрическая съемка,
обмеры лицевых фасадов здания и деталей фасадов фотограмметрическим способом.
Историческая справка:
Здание дома №4 по ул. Малой Морской было построено в I четверти XIX века. Во времена Пушкина здесь располагался «Отель-де-Пари» с рестораном.
В 1913 году дом был перестроен и надстроен по проекту архитектора Н.Н. Веревкина.
В годы Великой Отечественной войны здание сильно пострадало – в него попал снаряд, фактически срезавший угол дома.
В 1947 году по проекту архитекторов Б.Р. Рубаненко и И.И. Фомина его полностью восстановили, однако не повторив «утраченный облик», а совершенно иначе построив «недостающую» угловую часть.
В середине 1990-х годов заговорили о возможности сноса здания в связи со строительством станции метро "Адмиралтейская". Работа над подземной ее частью метро была завершена еще в 1996 году, но вопрос расположения выхода наклонного тоннеля на поверхность не могли решить еще много лет. Рассматривалось 18 вариантов, среди которых значился и "более дешевый" вариант со сносом этого исторического здания и дальнейшей отстройки на его месте нового «по его подобию» с вестибюлем метро на первом этаже.
КГИОП согласовал уничтожение исторического здания и новое строительство в охранной зоне, обосновав это тем, что пострадавший во время войны дом на углу Кирпичного и Малой Морской отстроили так, что его следует теперь считать скорее советским.
В 2001 году дом на углу М. Морской и Кирпичного переулка получил статус выявленного объекта культурного наследия.
В марте 2009 года петербургский метрополитен оплатил проведение новой историко-культурной экспертизы, по результатам которой КГИОП принял решение исключить дом из списков выявленных объектов культурного наследия, в августе 2009 КГИОП согласовал его снос.
1 июня 2009 года начался демонтаж здания. Работы по сносу приостанавливались в августе из-за появившихся трещин на примыкающем к сносимому дому доме №6 по М. Морской. В октябре ситуация стала критической, когда запланированное укрепление и утепление брандмауэра соседнего здания так и не было проведено.
В планах «сноса-возведения» нового здания на месте дома №4 по Малой Морской улице значилось создание коммерческо-офисного центра со встроенным вестибюлем станции метро "Адмиралтейская" (вестибюль займет цокольный и первый этажи). В июле 2009 года пресс-служба петербургского метрополитена сообщала: "Пока неизвестно, что разместится на остальных этажах. На конец лета назначен конкурс, по результатам которого инвестор решит, строить ли там гостиницу, торговый центр или другие объекты.
28 декабря 2011 года станция метро «Адмиралтейская» была открыта, став самым лучшим и ожидаемым подарком на Новый год для жителей и гостей Северной столицы.
1. Создание геодезического обоснования.
Обмерные работы проводились в условной системе координат и Балтийской системе высот. В работе использовался электронный тахеометр Leica TCR405 Power (Leica, Швейцария).
2. Обмеры фасада
Для выполнения обмеров фасадов зданий нами применяется технология сканирования. Полевые работы включают два этапа: сканирование фасада лазерной сканирующей системой Imager 5006 фирмы Z+F (Германия) и привязку сканов с помощью электронного безотражательного тахеометра.
После обработки геодезических измерений выполнялось сведение сканов в программе ZF LaserControl. Затем в программе ScanImager из облака точек создавались ортофотоизображения фрагментов фасадов. В результате были получены метрические ортофотопланы.
Составление обмерного чертежа в формате .dwg выполнялось в графическом редакторе преимущественно методом векторизации фотоплана.
Готовые чертежи передаются заказчику в электронном виде и на бумаге в пяти экземплярах. Масштабы распечатанных чертежей для фасадов – 1:50, для деталей фасадов – 1:10.
---