Создание детальной трехмерной полигональной модели скульптурного образа Кубы (Капитолий, г. Гавана, Куба)

Гаванский Капитолий — один из самых узнаваемых символов Кубы, воплотивший в себе величие архитектуры XX века. В 2019 году, к 500-летию Гаваны, здание подверглось масштабной реставрации, в которой активное участие приняли российские специалисты. Их задачами стали не только восстановление позолоты купола и статуи Республики, но и точная фиксация текущего состояния объекта перед началом работ.

Компания «Архитектурная Фотограмметрия» провела комплексные обмерные работы, включая трехмерное лазерное сканирование, стереофотограмметрическую съемку и аэросъемку скульптуры внутри Капитолия. Результатом стала детальная 3D-полигональная модель скульптурного образа Кубы — позолоченной статуи высотой более 18 метров. Эти данные стали основой для реставраторов, позволив сохранить мельчайшие детали памятника в цифровом формате.

3D лазерное сканирование скульптурного образа Кубы в Капитолии на Кубе


Адрес объекта:
г. Гавана, Куба, здание Капитолия.

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
2019 год

Работы, проводимые на объекте:
трехмерное сканирование, стереофотограмметрическая съемка, аэросъемка и создание детальной трехмерной полигональной модели скульптурного образа Кубы расположенного внутри здания Капитолия.

Историческая справка:

Болотистые земли, на которых позже возвели гава́нский Капито́лий, некогда населяли рабы в период испанско́й колонизáции. Позже там основали ботани́ческий сад, торжественно открытый 30 мая 1817 года.
Земля, на которой построили здание Капитолия, ранее использовалась как железнодорожный вокзал и принадлежала железнодорожной линии Villanueva Railway.

По проекту архитектора Эухенио Пьедры, ренессансное сооружение Капитолия в Гаване было воздвигнуто всего за три года и открылось в день независимости Кубы. Архитектору не ставилась задача точного копирования американского Капитолия: внешне здание напоминает, например, Парижский Пантеон и вполне традиционно для монументальной архитектуры эпохи Возрождения, особенно для итальянских ренессансных храмов. Однако гава́нский Капитолий превзошёл вашингтонский по размерам, что стало дополнительным поводом для гордости тогдашнего диктатора перед Соединёнными Штатами. Купол высотой 92 метра уступает лишь куполам собора Святого Петра в Ватикане и лондонского собора Святого Павла.

Начало строительных работ по возведению нового парламентского здания датировано 1 апреля 1926 года, а сам проект занял примерно три года. Идею строительства предложил президент Кубы Херардо Мачадо, а руководил процессом архитектор Эухенио Райньери Пьедра. Церемония открытия нового правительственного здания прошла 20 мая 1929 года, в День независимости Кубы.

Капитолий сочетает в себе элементы ренессансной архитектуры, одновременно напоминая американский Капитолий в Вашингтоне и римский собор Святого Петра. Стоимость строительства составила внушительные 17 миллионов песо.

Здание Капитолия изначально задумывалось как символ независимости Кубы и ее соперничества с США. Архитектор Эухенио Пьедра создал монументальное сооружение в стиле неоренессанса, вдохновляясь римским Пантеоном и вашингтонским Капитолием. Однако кубинская версия превзошла американскую по масштабам: 92-метровый купол стал самым высоким в городе до 1956 года.

После революции 1959 года здание перестало быть парламентом, превратившись в музей и конференц-центр. Его интерьеры сохранили роскошь прошлого: бронзовые двери с барельефами, мраморные колонны, аллегорические скульптуры и легендарный 25-каратный алмаз, отмечающий нулевой километр Кубы.

Архитектура Капитолия

Архитектурный ансамбль Капитолия выделяется величественным куполом, облицованным каменными плитами, установленными поверх металлического каркаса, изготовленного в Соединенных Штатах. Купол высотой почти 92 метра долгое время оставался наивысшей точкой Гаваны вплоть до 1956 года. Просторные залы здания используются сегодня для проведения различных конференций и названы в честь мест, связанных с борьбой Кубы за освобождение от испанского господства, в частности, "Салон Марти".

Главный вход в Капитолий — La Escalinata — окружают 56 ступеней, вдоль которых возвышаются шестьметровые статуи работы Анджело Занелли, олицетворяющие Труд (El Trabajo) слева и Покровителя Добродетелей (La Virtud Tutelar) справа. Эти ступени ведут к центральному портику шириной 36 метров и высотой более 16 метров. Портик оформлен двенадцатью гранитными колоннами ионического ордена, расположенными в два ряда, каждая из которых достигает высоты более 14 метров. За колоннадой находятся три массивные бронзовые двери с барельефами работы Занелли, открывающие доступ в центральный зал. Украшающие двери рельефы отображают ключевые моменты истории Кубы, начиная с её открытия Колумбом в 1492 году и заканчивая периодом возведения самого здания. После свержения президента Херардо Мачадо в 1933 году все упоминания о нём на рельефах были удалены.

Капитолий хранит отметку нулевого километра, украшенную 25-каратным алмазом, находящимся под куполом. По легенде, этот драгоценный камень принадлежал последнему российскому императору Николаю II и был привезён в Гавану турецким ювелиром, который приобрёл его в Париже. Несмотря на надёжность защитного стекла, в марте 1946 года алмаз был похищен, однако спустя год возвращён обратно. В целях безопасности оригинал алмаза в 1973 году заменили точной копией, которую теперь хранят в Центральном банке Кубы.

Под ротондой располагается Пантеон с Вечным огнем в память о героях, отдавших жизни за свободу Кубы. Здесь находится саркофаг, окружённый шестью бронзовыми фигурами, представляющими шесть провинций республики, а также флагами Латинской Америки, Испании и Португалии.

Статуя Республики: архитектурный шедевр

Войдя в Капитолий, посетители сразу обращают внимание на впечатляющую 11-метровую скульптуру, изображающую женщину с пикой и щитом, символизирующую Кубинскую республику. Бронзовый гигант весом почти 50 тонн покрыт сусальным золотом и уступает по размеру лишь двум статуям мира, исключая те, что установлены на открытых пространствах. Эта скульптура расположена в нише, известной как "Салон потерянных шагов", из-за необычной акустики данного помещения.

Скульптура, отлитая в Риме из бронзы и собранная уже на месте, покрытая 22-каратным золотом, весит 49 тонн. Её высота составляет 15 метров, и на момент создания она занимала второе место в мире среди статуй, установленных под крышей, уступая лишь Великому Будде в Наре. Общая высота композиции вместе с пьедесталом достигает 17,54 метра. Вдохновением для создания статуи послужила греческая богиня Афина, а телом модели для скульптора послужила креолка Лили Вальти. Статую разместили в апсиде, где она предстает в образе молодой женщины в тунике, со шлемом, щитом и копьем.

Реставрация 2019 года - Капитолий Гаванна Куба - российское участие


Реставрация 2019 года: роль России

В 2010 году стартовала масштабная реставрация здания Капитолия в Гаване. В 2016 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о поддержке российских властей в восстановлении исторического сооружения после переговоров с первым заместителем председателя Госсовета и Совета министров Кубы Мигелем Диас-Канелой Бермудесом. Матвиенко уточнила, что просьба о содействии поступила непосредственно от кубинских парламентариев. Финансовое обеспечение проекта планируется осуществлять из федерального бюджета. Предполагалось начать работы в августе текущего года и завершить их к декабрю следующего.

Завершение реставрации пришлось на ноябрь 2019 года, когда отмечалось 500-летие Гаваны. Специалисты-реставраторы из России занимались восстановлением золоченого покрытия купола здания и статуи Республики – позолоченного женского изваяния. Во время визита в Москву президент Кубы Мигель Диас-Канель наградил медалями Дружбы специалистов из России, принимавших участие в реставрации 2019 года.

Российские реставраторы:
• Восстановили золотое покрытие купола и статуи.
• Использовали традиционные техники позолоты.
• Сохранили историческую достоверность деталей.

Сергей Лавров, присутствовавший на открытии, отметил, что этот проект укрепил культурные связи между странами.


Работы, выполненные на объекте ООО "НПП "Фотограмметрия":

Для точной фиксации состояния статуи перед реставрацией были применены:
1. Трехмерное лазерное сканирование — создание «облака точек» с точностью до 1 мм.
2. Стереофотограмметрия — съемка с разных ракурсов для текстурирования модели.
3. Аэросъемка — фиксация верхних ярусов скульптуры с помощью дронов.

Результаты:
• 3D-модель с разрешением 5 млн полигонов.
• Чертежи для реставраторов с указанием повреждений.
• Архивная копия объекта в цифровом формате.

Капитолий в Гаване — пример того, как современные технологии помогают сохранять наследие прошлого. Компания «Архитектурная Фотограмметрия» предлагает полный цикл обмерных работ для реставрации, реконструкции и музеефикации объектов любой сложности.


Почему стоит заказать обмеры у нас?

Компания «Архитектурная Фотограмметрия» (бывш. НПП «Фотограмметрия») – лидер в области высокоточных обмеров памятников архитектуры.

Наши преимущества:
✔ 20 лет опыта – от Кремля до объектов ЮНЕСКО.
✔ Собственное ПО – для обработки данных сканирования.
✔ Полный цикл: от геодезических работ и сканирования до создания BIM-моделей и обмерных чертежей.

Наши услуги:
• 3D-сканирование памятников.
• Создание BIM-моделей.
• Фотограмметрическая съемка фасадов.

Обращайтесь — и мы поможем вашему проекту обрести цифровое бессмертие.


Работаем с объектами любой сложности!
📩 Готовы обсудить ваш проект? Оставьте заявку на сайте!
или позвоните 📞 +7 (812) 992-26-85




#Фотограмметрия #Реставрация #3Dсканирование #ГаванскийКапитолий #АрхитектурныеОбмеры #Куба #РоссийскиеТехнологии #портфолио #обмерныеработы, #лазерноесканирование

Распечатать

Похожие публикации

Комбинация методов фиксации на примере горельефа Е.В. Вучетича, ВДНХ, г. Москва

В рамках научно-практической конференции "Актуальные вопросы сохранения культурного наследия", приуроченной к 70-летию Ленинградской школы реставрации и Дню реставратора, прошедшей в Санкт-Петербурге 29 июня 2015 года, состоялось выступление исполнительного директора ООО...

Статьи и публикации / Портфолио
Подробнее...

Обмерные работы на объекте культурного наследия «Собор Петра и Павла, сер. XIX в.» в Гатчине

Проведение комплекса работ на объекте культурного наследия «Собор Петра и Павла, сер. XIX в.» в Гатчине, выполненных в феврале 2021 года компанией "Архитектурная фотограмметрия", включало в себя высокоточное 3D лазерное сканирование внешнего и внутреннего объема Павловского кафедрального...

Портфолио
Подробнее...

Архитектурные обмеры объекта культурного наследия «Церковь Петра и Павла» г. Ярославль

«Церковь Петра и Павла, 1736 – 1744 гг.» в Ярославле — выдающийся памятник петровского барокко, воплотивший в себе дух преобразований XVIII века. Построенная по образу Петропавловского собора Санкт-Петербурга, она стала не только духовным центром, но и символом промышленного расцвета Ярославля....

Портфолио
Подробнее...

Программный комплекс ScanIMAGER

Программный комплекс ScanIMAGER предназначен для обработки результатов трехмерного лазерного сканирования применительно к архитектурным обмерам. Он построен по модульному принципу и поставляется в различных модификациях.
Подробнее...

Новочеркасский войсковой собор, полет по облаку точек

3D модель горельефа Е.В. Вучетича, ВДНХ, г.Москва

Аппаратно-программный комплекс PHOTOMICROMETER 3D

ВЫСОКОТОЧНАЯ ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРЕЩИН И ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

Фотограмметрический щелемер (сокращенно - фотощелемер, иначе - фотомикрометр) - это аппаратно-программный комплекс для высокоточного трехмерного мониторинга трещин, технологических зазоров или деформационных швов.

Перейти на сайт