Видео с выступлением генерального директора ООО «НПП «Фотограмметрия» (Санкт-Петербург) ВОЙНАРОВСКОГО Александра Евгеньевича на X Научно-практической конференции "Обследование зданий и сооружений: Проблемы и пути их решения", состоявшейся 11-12 октября 2018 года, с докладом "Мониторинг геометрии рам затворов судопропускного сооружения методами фотограмметрии".
С целью изучения закономерностей, проверки правильности инженерных расчетов, уточнение комплекса мероприятий для обеспечения безаварийной работы судопропускного сооружения С-1 КЗС Санкт-Петербурга в 2016-2017 гг. нашей компанией была создана система мониторинга геометрии рам сегментных затворов судопропускного сооружения, работающая на основе методов фотограмметрии.

Судопропускное сооружение является уникальным, и имеет небольшую историю (КЗС был открыт в августе 2011 года). К нам обратились с предложением разработать систему мониторинга. "Необходим мониторинг с целью изучения закономерностей, проверки правильности инженерных расчетов, уточнение комплекса мероприятий для обеспечения безаварийной работы."
Мониторинг такого сооружения - задача непростая, поскольку это система динамическая. Она все время испытывает деформации, причем, как в динамике, так и при стоянии в доках (в канале волнение и вся конструкция движется).
Цели доклада:
1. Рассказать об устройстве системы мониторинга геометрии рам сегментных затворов судопропускного сооружения С-1 КЗС Санкт-Петербурга, которая была создана в 2016 году, и работает на основе методов фотограмметрии.
2. Представить важнейшие результаты мониторинга, выполненного в 2016-2017 гг.
3. Продемонстрировать возможности методов фотограмметрии для наблюдений за быстро протекающими процессами и деформациями.
В течении 2х лет было выполнено 4 цикла наблюдений:
Ввод в эксплуатацию фотограмметрической системы мониторинга. Тестовые наблюдения деформаций рамы южного батопорта в процессе маневров в доковой камере.
Наблюдения за деформациями рамы южного батопорта, возникающих в результате динамических нагрузок в процессе маневров в доковой камере.
Суточные наблюдения за деформациями рам северного и южного батопорта, возникающими в следствие изменения температуры воздуха и инсоляции.
Суточные наблюдения за деформациями рам северного и южного батопорта, возникающими в следствие изменения температуры воздуха и инсоляции.
Был собран достаточно полный материал по поведению рамы батопорта в доковой камере в процессе маневров.
Выводы
По системе: Основные особенности и достоинства разработанной системы мониторинга.
1. Высокоточная точность определения деформаций (не хуже 0,3 мм в пределах каждого луча рамы).
2. Возможность синхронных наблюдений по 400 маркам на двух сегментных затворах.
3. Возможность работы во время динамических нагрузок и перемещений.
4. Полная автоматизация процессов наблюдений, отсутствие "человеческого фактора".
Работы по мониторингу на объекте: Основные результаты наблюдений 2016-2017 гг.
1. Определены величины деформаций, которые происходят с рамой батопорта в следствие динамических нагрузок во время маневров в доковой камере.
2. Выявлено, что максимальными являются вертикальные деформации рамы во время всплытия-погружения, которое осуществляется посредством изменения уровня воды в балластных цистернах (изменение прогиба до 33 мм).
3. Выявлены четкие зависимости изменения геометрии рам батопортов вследствие изменения температуры воздуха и инсоляции.
4. Выявлена закономерность увеличения вертикального прогиба рам при уменьшении температуры (до 20 мм в течение суток (dt=17C) и до 55 мм в течение года (dt=36C)).
Видео от организатора конференции - ООО «ОЗИС-Венчур»
---