Архитектурные обмеры Московского вокзала

Построение обмерных чертежей фасадов Московского вокзала на основе данных лазерного сканирования и фотограмметрической съемки

В рамках реконструкции Московского вокзала ООО «НПП «Фотограмметрия» в 2011 году провела лазерное сканирование фасадов здания, комплексные архитектурные обмеры, фотограмметрическую съемку, подготовило комплект обмерных чертежей фасадов, деталей и шаблонов здания Московского вокзала.

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85.

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
декабрь 2011

Работы, проводимые на объекте:
Лазерное сканирование.
Архитектурные обмеры: фасады, детали, шаблоны.

Историческая справка:

Моско́вский вокза́л (до 1923 года — Николаевский, 1923-1930 года – Октябрьский) — один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга, пассажирский терминал станции, обслуживающих поезда дальнего следования. Здание Московского вокзала возведено по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, в 1847—1851 годах и является «близнецом» построенного им же Ленинградского вокзала в Москве.

В связи со значительно возросшим пассажиропотоком в 1868 году была начата реконструкция Николаевского вокзала. Тогда был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа и правое крыло здания соединили с царскими покоями.
Московский вокзал. Часы

В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было выстроено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.

В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала, так как появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, а старое здание не могло их обеспечить. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. По результатам конкурса, который выиграл проект В. А. Щуко, было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.

В 1962 году, одновременно с электрификацией движения, в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».

В 1950—1952 годах по проекту архитектора В. И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано и расширено. К его правому крылу со стороны Лиговского проспекта был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания».

В 1967 году был открыт новый световой зал (также по проекту В. И. Кузнецова), что увеличило площадь вокзала на 2700 квадратных метров. Внутри зала прибытия был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Л. А. Месса, который в 1993 году заменили бюстом Петра I работы А. С. Чаркина и В. В. Оленева. В 1976 году площадка между перронами и световым залом была перекрыта алюминиевым навесом.

В январе 1996г. Градостроительный Совет Санкт-Петербурга рассмотрел и одобрил концепцию реконструкции Московского вокзала, предложенную английской архитектурной фирмой «Эйч-Оу-Кей» совместно со специалистами АО «ЛенНИИПроект».

Территория, затронутая планом реконструкции, выходит на площадь Восстания в начале Невского проспекта и простирается на юг вдоль Лиговского проспекта. Она включает в себя существующий Московский вокзал Октябрьской ж.д. и прилегающие земли с несколькими зданиями и большими наземными автостоянками.

В дальнейшем предлагалось ещё несколько вариантов реконструкции Московского вокзала: какие-то были отвергнуты, какие-то переработаны, менялись проектировщики и архитектурные студии. В начале октября 2012 года на заседании общественной палаты представители железнодорожной монополии сообщили, что проекту до сих пор не был дан старт на государственном уровне.

Московский вокзал. Пригородные поезда

В рамках реконструкции Московского вокзала ОО «НПП «Фотограмметрия» провела лазерное сканирование, архитектурные обмеры с выдачей точных обмерных чертежей фасадов, деталей и шаблонов здания Московского вокзала.

Архитектурная справка:

Здание вокзала круглое в плане, расположено по длине вдоль всей Площади Восстания. Известный архитектор того времени К. А. Тон, спроектировавший вокзал, использовал мотивы ратушей западноевропейских городов 17-18 веков, где башня с часами указывает направление главного входа. На момент строительства вокзал находился вовсе не в центре, а почти на окраине города.

По периметру фасада тянется невысокая колоннада, имеющая несколько входов в здание вокзала, в середине здания сверху имеется башня с установленными на ней часами и флагом.

Со стороны Лиговского проспекта в здание вокзала встроен вестибюль станции метро «Площадь Восстания».

До 2004 года фасад был покрашен в светлый зелёно-бирюзовый цвет, затем летом 2005 был перекрашен в жёлто-песочный цвет, что, однако, не повлияло на внешний облик вокзала и площади.

В 2007 году «Ленсвет» смонтировал обновлённую подсветку внешних фасадов здания, обращённых на площадь Восстания и Лиговский проспект
Важным пунктом является наличие здесь нескольких зданий девятнадцатого века. Эти дома, вместе со старым зданием вокзала, определяют облик архитектуры данной территории. Фасады зданий неоклассические и содержат много элементов, традиционных для Санкт-Петербурга.

Обмерные работы на объекте от НПП "Фотограмметрия":

  • лазерное сканирование фасадов здания Московского вокзала
  • создание рабочей опорной геодезической сети
  • фотограмметрическая съемка
  • обработка данных лазерного сканирования и стереофотограмметрической съемки с получением цветных ортофотопланов фасадов здания
  • создание обмерных чертежей фасадов, их деталей и фрагментов в крупном масштабе, шаблонов М 1:1

    Московский вокзал. Цветной ортофотоплан фасадов башни
    Цветной ортофотоплан фасадов башни с часами Московского вокзала.

    Московский вокзал. Ортофотоплан черно-белый и псевдоокрашенный по отстояниям
    Черно-белый и псевдоокрашенный по отстояниям ортофотоплан фасадов башни с часами Московского вокзала.


    Конечный результат лазерного сканирования - обмерные чертежи.
    Части и элементы фасадов. Детали и шаблоны.

    Московский вокзал. Чертеж фасада. Фрагмент.
    Обмерный чертеж: фрагмент фасада здания Московского вокзала.

    Московский вокзал. Чертеж. Детали.
    Обмерные чертежи: декоративные детали на фасадах Московского вокзала и их сечения .

    Московский вокзал. Чертеж. Детали.
    Обмерный чертеж: шаблоны, детали и конструктивные элементы главного фасада Московского вокзала и их сечения .


    Услуги лазерного сканирования и архитектурных обмеров от настоящих профессионалов!

    Мы имеем колоссальный опыт проведения обмерных работ на самых разнообразных объектах, памятниках истории и архитектуры, промышленных объектах, общественных зданиях и сооружениях. В нашем портфолио самые известные архитектурные объекты страны - Эрмитаж, Петропавловка, Константиновский и другие дворцы Санкт-Петербурга, России в целом и не только. География наших работ на ограничивается только нашей страной. Загляните в наше ПОРТФОЛИО


    Мы успешно совмещаем научно-технические исследования и разработки с производством обмерных работ. Благодаря этому, по основным направлениям деятельности, предприятие занимает лидирующие позиции по уровню технологий и способно решать самые сложные, в техническом отношении, задачи. О наших технологиях и разработках читайте подробнее в разделе ТЕХНОЛОГИИ.

    Наша компания осуществляет деятельность в таких направлениях как: архитектурная фотограмметрия,  инженерная геодезия и фотограмметрия, мониторинг зданий, сооружений, создание высокоточных трехмерных моделей, создание фотореалистичных моделей существующих объектов, разработку и поставку измерительных технологий и специализированного программного обеспечения. Подробнее с перечнем и содержанием услуг Вы можете ознакомиться в разделе УСЛУГИ

    Заказывайте проведение работ в нашей компании и Вы не прогадаете! - мы выполняем весь комплекс обмерных работ с высочайшим качеством и полным знанием дела. 
    Обращайтесь! Звоните по тел.  ☎  +7 (812) 992-26-85 
    Пишите! ✉ info@photogrammetria.ru
    Узнавайте подробности 🌐 photogrammetria.ru

    Распечатать

  • Похожие публикации

    Обмерные работы: Депо музея Октябрьской железной дороги

    Адрес объекта: г. Санкт-Петербург. Балтийский вокзал. Сроки проведения обмерных работ на объекте: ноябрь 2012 – январь 2013 Работы, проводимые на объекте: лазерное сканирование, создание 3D–модели железнодорожных депо №1 (квартал №1) и №2 (квартал №3). Историческая справка: В связи с...

    Портфолио
    Подробнее...

    Архитектурные обмеры: Каменноостровский пр. 58-60 (лит. "А,Б,В,Э")

    Адрес объекта: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. 58-60 (лит. "А,Б,В,Э") Сроки проведения обмерных работ на объекте: март - август 2009 года Работы, проводимые на объекте: обмеры внутренних объемов зданий, архитектурные обмеры интерьеров нескольких помещений. Историческая справка:...

    Портфолио
    Подробнее...

    Архитектурные обмеры: улица Комсомола, 41

    В период с марта по июнь 2008 года специалистами компании НПП «Фотограмметрия» были выполнены архитектурные обмеры здания по адресу улица Комсомола, 41 в Санкт-Петербурге, которое является памятником архитектуры, включенным КГИПом в перечень объектов, представляющих историческую, научную,...

    Портфолио / 3D моделирование
    Подробнее...

    Программный комплекс ScanIMAGER

    Программный комплекс ScanIMAGER предназначен для обработки результатов трехмерного лазерного сканирования применительно к архитектурным обмерам. Он построен по модульному принципу и поставляется в различных модификациях.
    Подробнее...

    Новочеркасский войсковой собор, полет по облаку точек

    3D модель горельефа Е.В. Вучетича, ВДНХ, г.Москва

    Аппаратно-программный комплекс PHOTOMICROMETER 3D

    ВЫСОКОТОЧНАЯ ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРЕЩИН И ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

    Фотограмметрический щелемер (сокращенно - фотощелемер, иначе - фотомикрометр) - это аппаратно-программный комплекс для высокоточного трехмерного мониторинга трещин, технологических зазоров или деформационных швов.

    Перейти на сайт